И больше всего меня раздражает конферанс... Интервью с членом жюри фестиваля Созвездие-Йолдызлык Михаилом Борисовым. | «Созвездие-Йолдызлык»
И больше всего меня раздражает конферанс... Интервью с членом жюри фестиваля Созвездие-Йолдызлык Михаилом Борисовым.
Борисов Михаил Борисович – это заслуженный деятель искусств России, профессор, кандидат психологических наук, заведующий кафедры эстрадного искусства РАТИ (ГИТИС г. Москва), член жюри Созвездия-Йолдызлык. В конце одного из конкурсных дней, незадолго до своего отъезда, он ответил на мои вопросы.
- Михаил Борисович, какие на ваш взгляд у этого фестиваля особенности по сравнению с подобными конкурсами в России?
- Он абсолютно искренний по отношению к творчеству и к детям, в нем есть природная чистота и брезгливость по отношению к звонкам, взяткам, давлению. Он свежий как весенний ветер: здесь побеждают талантливые и те, кто нравится.
Я участвую в работе жюри, и я свободен в своем выборе, на меня никто не оказывает давления. Я поступаю абсолютно по чести и по совести, отдавая предпочтение тому или иному исполнителю.
Этому фестивалю свойственна диктатура таланта, и в наше время это встречается не так часто. Например, конкурс «Новая волна» дышит прагматизмом, коммерческим успехом и абсолютным равнодушием к молодым исполнителям. Там самое главное, как выступят уже надоевшие до оскомины звезды нашей сцены.
- А какое влияние оказывает фестиваль на участников? Ведь не всем суждено стать артистами и заниматься искусством всю жизнь.
- Для тех, кто не станет артистами, участие в фестивале не пройдет бесследно. Они всю свою жизнь будут чувствовать воздействие, которое на них оказывает искусство. Душа их становится более податливая, предрасположенная к восприятию человеческой боли, беде, эмоциям, и не только своим, но и рядом живущих людей.
Занятие искусством необходимо. И необязательно каждый должен стать артистом. Вы представляете, какой был бы ужас, если все 80 тысяч детей, прошедших через этот конкурс, становились артистами? Это и не нужно. Но занятие сценическим искусством необходимо. Недаром раньше дворянских детей учили петь и танцевать. Пение размягчает психику, а танец – тело.
source
Комментариев нет:
Отправить комментарий